Плита аэродромная ПАГ ГОСТ технология производства

Специализированные плиты аэродромных покрытий — это особый вид железобетонных изделий. Они отличаются повышенной прочностью, так как применяются при строительстве взлетно-посадочных полос и должны соответствовать стандарту. Это ЖБИ специального назначения, от которых зависит безопасность взлета и посадки самолетов, других воздушных транспортных средств, а также пассажиров и летного состава. Плита аэродромная ПАГ ГОСТ 25 0912.0-91 представляет собой бетонное изделие с напряженным арматурным каркасом. По периметру плиты встроены закладные элементы — петли для монтажа, соединения элементов и транспортировки.

Размеры и вес аэродромных плит

Основные параметры, размер и вес аэродромной плиты должны соответствовать отраслевым нормативам. Форма ПАГ прямоугольная, лицевая поверхность бывает гладкой или рифленой (для улучшения сцепления с шасси авиалайнеров). Для создания прочного сплошного полотна взлетно-посадочной полосы плиты не стыкуются, а свариваются между собой. 

Вес ЖБИ зависит от габаритов, наличия арматуры и типа бетонной смеси. Габариты и сорта регламентирует ГОСТ 25912-2015. Наиболее распространенными вариантами по ширине и длине аэродромных плит являются типоразмеры 6х2 м, 6х1,5 м, 4х2 м.

Важно: чем больше размеры, тем выше масса изделия, запас прочности и долговечности. Спасский завод ЖБИ

Плита аэродромная гладкая имеет запас прочности до 75 т/м2. Минимальный вес изделия — 4 т, максимальный — более 6 т (ПАГ-20). Специальные аэродромные ЖБИ нужны для оборудования надежных взлетно-посадочных полос.

Технология монтажа плит ПАГ достаточно проста и позволяет использовать изделия повторно. Для укладки или демонтажа используется обычная строительная техника (бульдозер, кран или лебедка).

Плиты дорожные аэродромные долговечны, отличаются устойчивостью к механическим воздействиям и влиянию погодных факторов, прочностью на прогиб, стойкостью к коррозии. 
Конструкция плиты с петлями для монтажа на торцевых сторонах позволяет до минимума снизить зазоры при укладке. Большая толщина в сочетании с применением предварительно напряженной арматуры обеспечивают повышенную прочность и устойчивость к динамическим нагрузкам.

 

Виды и классификация аэродромных плит

Обычные ЖБИ для дорожного строительства относятся к категории ПДН (плита дорожная напряженная). Они используются для устройства временного дорожного покрытия. Предельная нагрузка — 40 т/м2. Это распространенная категория, но для инфраструктуры аэропортов она не подходит. Они востребованы для строительства складских площадок и производственных помещений, временных дорог, постоянного дорожного полотна, подъездных путей.

 

Для дорожного строительства, а также для обустройства территории аэродромов используются плиты повышенной прочности. Толщина нормирована: 

  • 140 мм (ПАГ-14);
  • 180 мм (ПАГ-18);
  • 200 мм (ПАГ-20).

Плиты ПАГ категории — универсальные, могут использоваться при проведении дорожных работ, а также предназначены для устройства аэродромных полос для грузового авиатранспорта. 

Классификация аэродромных плит построена на различиях в габаритах, прочностных характеристиках, категории использованных при производстве материалов (качественная арматура, тяжелый бетон). Чем отличаются аэродромные плиты от дорожных: назначение, габариты и вес, метод армирования, способ укладки, а также запас прочности.

Армирование и строповка аэродромных плит

Важный этап производства — армирование аэродромной плиты. На заводе ЖБИ для этого используется специализированное оборудование. Элементы прочности, а также закладные детали изготавливаются из арматуры Ат600 или Ат800 в соответствии с нормативами ГОСТ. Для этого применяется низколегированная сталь классов: 80С, 20ГС, 35ГС, а также 22Ч2Г2АЮ. 

Сначала устанавливаются монтажно-стыковые петли и арматурная сетка, которая напрягается при помощи гидравлических домкратов. Процесс строго контролируется при помощи высокоточных приборов, так как усилие натяжения для разных марок ПАГ должно соответствовать нормативам. Предварительно напряженная арматура повышает запас прочности изделий. 

Армирование стальным прутом Ат800 выполняется в продольном и поперечном направлении. Вдоль плиты расположена напрягаемая арматура, поперек — без натяжки. Монтажные петли делают из прутов диаметром от 10-16 мм до 20 мм, без напряжения. После заливки бетона напряженная арматура возвращается к своим изначальным размерам, сжимая толщу плиты и увеличивая ее прочность. 

Бетонирование изделия происходит в металлоформе. Согласно техусловиям и стандартам ПАГ производят из тяжелого бетона. Марка М400, допустимый класс прочности не менее В30, плотность материала от 2200 до 2500 кг/м3. Допустимо включение пластификаторов, воздухововлекающих компонентов, антикоррозионных добавок. Для увеличения устойчивости к воздействию агрессивных веществ использование сульфатов или хлоридов. Нормативы приведены в ГОСТ 24211 и ГОСТ 31384. 

Для производства плит с рифленой поверхностью используются формы с выполненным по дну рифлением. Указания на размер ячейки, глубину рифления, тип рисунка содержит ГОСТ 8568. 

 

Строповка плит ПАГ

Технология аэродромных плит регламентирует не только производство и укладку, но и условия их транспортировки. Для любых перемещений используют методику строповки — крепление с помощью строп 4 СК 10 (ремней, тросов, цепей для других классов ЖБИ). ЖБ-изделия подхватывают крюками за закладные петли. Угол между стропами не должен превышать 90 градусов. 

 

Железобетонные плиты транспортируют только в горизонтальном положении, с небольшим наклоном для стока воды. В штабель можно укладывать не более 10 единиц. Для фиксации применяют проволоку, деревянные брусья исключающие трение или столкновение плит. Отгружать груз можно строго по одной единице ЖБИ.

 

Технология укладки аэродромных плит

Нарушения технологии укладки аэродромных плит недопустимы. Если при устройстве подъездных путей или временных дорог можно исключить закладку устойчивого основания, то для взлетно-посадочной полосы надежность и прочность к высоким динамическим нагрузкам критически важна. Требования ГОСТа 21924.2-84, который регламентирует условия производства аэродромных плит ПАГ, гораздо строже, чем для других категорий ЖБИ.

Технология и последовательность укладки аэродромных плит:

  • Подготовка основания и уплотнение грунта — Чтобы избежать проседания почвы, площадку под взлетно-посадочную полосу предварительно очищают от верхнего слоя грунта (35-40 см), затем выравнивают, уплотняют. 
  • Укладка геотекстиля или песка — Для защиты покрытия от размывания грунтовыми водами или прорастания растений в основании закладывается слой геотекстиля. На него насыпается прослойка из щебня глубиной около 10 см, а сверху выполняется песчаная подушка 15 см. чтобы уплотнить полученный «пирог» его проливают водой, затем утрамбовывают специальным оборудованием. 
  • Проверка уровня песчаной подушки и создание уклона — Для выравнивания поверхности песка используют нивелир (специальный геодезический прибор для определения разницы высот по нескольким точкам поверхности). Если не выровнять основание, то при укладке и дальнейшей эксплуатации ПАГ могут возникнуть перекосы. Для отвода дождевой воды выполняется уклон.
  • Раскладка плит в соответствии с проектом — При разгрузке, перемещении и укладке плит недопустимы толчки, рывки, удары. Подъемный кран захватывает груз за 4 петли (сбрасывать плиты запрещено) и укладывает на подготовленную основу.
  • Стыковка плит и заполнение швов — В проекте предварительно определяется, каким способом скрепляются плиты после сварки закладных элементов. При «сухом» они плотно стыкуются, максимально допустимый размер щелей — до 3 мм. В щели засыпается песок, а затем проливается водой. При мокром способе укладки ПАГ скрепляются цементным раствором.
  • Уплотнение поверхности и контроль качества — После укладки плиты трамбуются чтобы исключить перекосы или провалы, а также улучшить сцепление с основанием. Для усиления конструкции возможна заливка поверхности цементом.

От точности соблюдения всех этапов укладки взлетно-посадочной полосы зависит безопасность полетов, защита жизни пассажиров, а также персонала аэропорта, летчиков и стюардов. Отличие аэродромной плиты от дорожной в том, что технология укладки последней проще, а некоторые этапы работы могут быть пропущены. 

Ремонт аэродромных плит

Регулярный мониторинг и техническое обследование покрытия на территории аэропорта позволяет своевременно выявлять дефекты. Мелкие повреждения можно устранить в рамках текущего ремонта. Плановый ремонт выполняется в соответствии с графиком, оперативный — по мере необходимости. 

На больших площадях при необходимости проведения капитального ремонта полеты приостанавливаются. В случае невозможности нарушения графика вылетов, ремонт происходит в перерывах в дневное или ночное время. 

Для восстановления целостности аэродромных плит выпускаются: 

  • быстротвердеющие материалы на цементной основе, позволяют выполнять ремонт на всю глубину плиты;
  • сверхбыстротвердеющие составы на основе высокопрочных бетонов, допускающие проведение восстановительных работ без остановки полетов;
  • укрепляющие пропитки, отличаются высокой проникающей способность, отсутствием растворителей в составе;
  • двухкомпонентные полимерные бетоны, быстроотвердевающие составы, образующие прочное однородное покрытие;
  • тиксотропные сухие смеси, содержание модифицирующие добавки, а также минеральные заполнители.

Для ремонта аэродромных плит используются преимущественно безусадочные смеси. Различают четыре категории разрушения аэродромных плит. Оцениваются трещины, сколы, эрозия материала, шелушение поверхности. В зависимости от объема повреждений устанавливается объем ремонта или необходимость замены покрытия. 

 

Заключение

Аэродромные плиты ПАГ — это высокопрочный тип железобетонных изделий с предварительно напряженным армированием, используемых для покрытия взлетно-посадочных полос, стоянок и рулежных дорожек аэропортов. ЖБ-блоки предназначены для выдерживания высоких нагрузок от воздушных судов и обеспечения надежности и долговечности аэродромного покрытия.

Преимущества:

  • Плиты ПАГ изготавливаются из тяжелого бетона, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость к нагрузкам.
  • Благодаря использованию качественных материалов и современных технологий, плиты ПАГ имеют длительный срок службы.
  • Плиты способны выдерживать экстремальные температуры, осадки и многочисленные циклы замораживания/оттаивания.
  • ПАГ легко устанавливаются и соединяются, что сокращает время строительства, а также могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.
  • Несмотря на высокую начальную стоимость, долговечность плит делает их экономичным решением в долгосрочной перспективе.

 

Особенности технологии укладки:

  • Обязательная подготовка основания. Перед укладкой плит необходимо тщательно подготовить основание, убедившись, что оно ровное и уплотненное.
  • Поэтапная укладка. В процессе раскладки плит выполняется уплотнение основания, трамбовка и выравнивание поверхности.
  • Фиксация. Плиты скрепляются между собой при помощи сварки закладных металлических скоб. Швы между плитами заполняются песком или цементом.

Детальную консультацию по выбору аэродромных плит можно получить у представителей производителя. Вам помогут подобрать необходимые материалы, рассчитать количество, размеры и урегулировать условия поставки.

Написать нам
Необходимо заполнить имя
Необходимо заполнить телефон
Необходимо заполнить телефон или email
Необходимо заполнить сообщение

Оставить заявку
Необходимо заполнить имя
Необходимо заполнить телефон
Необходимо заполнить телефон или email

Запросить прайс
Необходимо заполнить имя
Необходимо заполнить телефон
Необходимо заполнить телефон или email
Необходимо заполнить email
Необходимо заполнить телефон или email

Быстрый заказ
Необходимо заполнить телефон
Необходимо заполнить телефон или email

Обратный звонок
Необходимо заполнить имя
Необходимо заполнить телефон
Необходимо заполнить телефон или email
Необходимо заполнить сообщение

Запрос изделия по чертежам
Необходимо заполнить имя
Необходимо заполнить телефон
Необходимо заполнить телефон или email
Необходимо заполнить email
Необходимо заполнить телефон или email
gif, png, jpg, jpeg, pdf

Отправить заявку
Необходимо заполнить имя
Необходимо заполнить телефон
Необходимо заполнить телефон или email
Не заполенены реквизиты для Captcha!
Необходимо пройти проверку